Неточные совпадения
Климу Ивановичу уже знакомо было нечто
подобное, вопрос о достоверности
знания, сдвиг мысли в сторону религии, метафизики — все это очень в моде.
Никаким
подобным преимуществом не пользуются дети. Они чужды всякого участия в личном жизнестроительстве; они слепо следуют указаниям случайной руки и не знают, что эта рука сделает с ними. Поведет ли она их к торжеству или к гибели; укрепит ли их настолько, чтобы они могли выдержать напор неизбежных сомнений, или отдаст их в жертву последним? Даже приобретая
знания, нередко ценою мучительных усилий, они не отдают себе отчета в том, действительно ли это
знания, а не бесполезности…
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу
знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное
знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что
подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Он понимал, что Стабровский готовился к настоящей и неумолимой войне с другими винокурами и что в конце концов он должен был выиграть благодаря
знанию, предусмотрительности и смелости, не останавливающейся ни перед чем. Ничего
подобного раньше не бывало, и купеческие дела велись ощупью, по старинке. Галактион понимал также и то, что винное дело — только ничтожная часть других финансовых операций и что новый банк является здесь страшною силой, как хорошая паровая машина.
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит
подобное тому, как когда
знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Творения его, кроме ума и некоторого
знания, имели еще свойство невообразимой бранчивости, так что Миклаков сам даже про себя говорил, что ему единственный свыше ниспослан дар: это продернуть себе
подобного!
Но из этого не следует, что она должна подчиняться наукам в своих высших созерцаниях и уподобляться им, соблазняться их шумными внешними успехами: философия есть
знание, но невозможно допустить, что она есть
знание, во всем
подобное науке.
Согласна ли была я? Согласна ли теперь, когда малейшее его желание стало для меня законом! Да и потом, я твердо сознавала всю неизбежность
подобного решения. Мне самой хотелось учиться… Я слишком мало знала для своих лет, а мой пытливый, всем интересующийся ум — жаждал
знания.
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими существами, человек соединяет свое истинное внутреннее
знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще,
подобном всем другим людям; по этому условному
знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее представление, но не знает их.
Что-то
подобное с древнейших времен рядом с истинным
знанием людей происходит и по отношению к вопросу о жизни.
Для того же, чтобы еще больше укрепить их в обмане, я внушаю им нечто
подобное учению церкви, а именно то, что существует некоторая преемственность
знаний, которая называется наукой, и что утверждения этой науки так же непогрешимы, как и утверждения церкви.